Как правильно выбрать 1С программу?
Покупаем 1С! Как выбрать 1С? Что необходимо учитывать?
На рынке программного обеспечения представлено большое количество программ 1С практически для любого вида деятельности организаций. В связи с этим у руководителей при виде огромного перечня программ часто начинается некое смятение и возникают вопросы: «Как правильно выбрать 1С программу? Какую из версий 1С 8 выбрать?»
Из чего же обычно состоит правильный выбор программы 1С в итоге?
- сама конфигурация 1С (Бухгалтерия, Розница, Управление торговлей, Управление предприятием и другие варианты),
- платформа 1С,
- возможно, сопутствующее программное обеспечение, необходимое при организации работы большого количества пользователей одновременно.
Обращаем внимание, что планировать свое приобретение и выбирать 1С мы рекомендуем именно в этой последовательности.
Выбираем конфигурацию. Как правильно выбрать конфигурацию 1С?
Чтобы правильно выбрать конфигурацию 1С, рекомендуем сначала ознакомиться с ее описанием в каталоге программ. Также можно обратиться за консультацией к специалисту "1С:Франчайзи Софтум", который подскажет, как правильно выбрать программу 1С и проконсультирует по ее функционалу.
Топ самых популярных конфигураций 1С:
- 1С: Бухгалтерия
- 1С: Зарплата и управление персоналом (1С: ЗУП)
- 1С:Управление торговлей
- 1С: Управление нашей фирмой (1С: УНФ);
- 1С: Розница.
Типовые конфигурации – это программные продукты 1С, разработанные непосредственно командами программистов компании 1С. При этом следует понимать, что в типовых конфигурациях разработчики пытаются реализовать общий набор функционала вне зависимости от направленности бизнеса. То есть некоторые специфичные возможности в типовой конфигурации могут отсутствовать. В связи с попыткой разработчиков унифицировать свой программный продукт он обычно получается довольно «большим» по размеру. Однако при выборе типового решения приобретается платформа, программа 1С и лицензия на одно рабочее место. Теоретически больше ничего оплачивать не придется (разве что лицензий потребуется больше или потребуется внедрение программы 1С командой профессионалов и некоторые доработки программы 1С под Ваши личные особенности и нужды).
Отраслевые конфигурации – это программные продукты, разработанные партнерами 1С. В своей разработке партнеры используют платформу и типовую конфигурацию, на которых и выстраивают свое решение. Как правило, в отраслевой конфигурации обычно исключаются, по мнению разработчиков, «ненужные» функциональные возможности, и сама конфигурация получается менее громоздкой. Однако при этом следует обращать внимание на стоимость. Зачастую помимо общих затрат на платформу, конфигурацию, оборудование и, возможно, другое программное обеспечение, потребуется отдельно приобрести само отраслевое решение, которое стоит как отдельная конфигурация. Более того, может появиться необходимость отдельно оплачивать сопровождение и получение обновлений отраслевой конфигурации.
В любом случае, только Вы знаете, что именно хотите получить в итоге, а специалисты "1С:Франчайзи Софтум" посоветуют «Как правильно выбрать программу 1С». Важно — обращать внимание на стоимость сопровождения, рекомендации конфигураций и отзывы о программистах 1С, с которыми планируете внедрять продукт.
Выбираем платформу. Как правильно выбрать платформу 1С?
Итак, как мы уже выяснили, платформа является по своей сути основой для работы программ 1С. Как правильно выбрать 1С платформу?
Изначально, при покупке платформы подразумевается файловый режим работы с конфигурациями 1С. То есть, установленная платформа будет представлять собой набор служебных файлов и папок. Такой вариант работы вполне приемлем, когда количество одновременно работающих пользователей не превышает 5 человек. Оговоримся, что при использовании на основном компьютере SSD-накопителей, на которые производилась установка платформы и конфигурации, количество одновременно работающих пользователей может быть больше. Однако использование SSD-накопителей является всего лишь отсрочкой от приобретения серверного программного обеспечения. А серверное программное обеспечение может, в свою очередь, потребовать новое более мощное оборудование.
При выборе программного обеспечения 1С следует руководствоваться следующими принципами:
- базовый комплект поставки состоит из платформы, конфигурации и лицензии на 1 рабочее место,
- организовываем новое рабочее место – приобретается еще лицензия,
- сервер 1С требует отдельной лицензии. При этом следует также учитывать, что с технологической точки зрения серверы могут иметь разную разрядность: 32 и 64 бита.
Отметим еще одну особенность в части лицензирования рабочих мест. Иной раз следует подумать над приобретением «пакетов» лицензий. Например, лицензия на 5 рабочих мест, как правило, дешевле, чем приобретение пяти лицензий по одной на 1 рабочее место.
Выбираем варианты лицензирования. Какие бывают лицензии 1С?
Сразу отметим, что приобретенная лицензия остается за собственником навсегда. Меняются адреса, компьютеры, программы 1С (например, с ростом компании переход на программу 1С совсем другого уровня) – лицензия остается за покупателем. Важно не терять документацию, полученную при приобретении! Помните, лицензируется платформа 1С, а не программа 1С.
Лицензии 1С бывают двух типов: программные и аппаратные.
Программные лицензии устанавливаются путем активации пин-кода, предоставленного при приобретении. Основной и резервные пин-коды лицензирования содержатся в сопутствующей документации (желтый буклет).
Аппаратные лицензии представляют собой usb-носители или, проще говоря, «флэшки». Такой вариант обойдется дороже. Однако он более мобилен. В случае частых смен рабочих мест достаточно будет просто вставить usb-ключ в компьютер, и можно работать. Но стоит помнить, что в случае потери аппаратной лицензии ее замену придется оплачивать отдельно.
Мы рекомендуем использовать программные лицензии. Даже в случае, когда все резервные пин-коды закончатся, всегда есть возможность обратиться повторно в 1С и получить еще один. Наши специалисты помогут определиться с типом лицензий и подсчитают оптимальное количество для качественной работы сотрудников.
Сопутствующее программное обеспечение. Как подобрать программы?
В зависимости от целей автоматизации может потребоваться дополнительное программное обеспечение. Например, в компании требуется возможность осуществления телефонных звонков непосредственно из 1С. В таком случае придется приобрести лицензии для телефонии отдельно.
Пример расчета стоимости автоматизации
Важно понимать, что все затраты на приобретение программного обеспечения, лицензий, оборудования складываются. Поэтому мы рекомендуем при расчете бюджета автоматизации не смотреть на цены, указанные рядом с каждой отдельной позицией, будь то программа или оборудование, а обратиться непосредственно к специалистам «1С:Франчайзи Софтум», которые помогут сэкономить и выбрать самые выгодные варианты для 1С.
Следует понимать необходимость заключения договора ИТС 1С (информационно-технологического сопровождения). Без этого договора не будет доступа к обновлениям программных продуктов и другим сервисам обслуживания.
Облачная 1С
Вместо приобретения большого количества оборудования и лицензий можно рассмотреть вариант использования серверов 1С. Принцип работы заключается в следующем. Компания будет подключаться по защищенным каналам в data-центр 1С, где уже установлена платформа и выбранная конфигурация. Специалисты 1С самостоятельно занимаются обслуживанием программно-аппаратного комплекса и несут за это ответственность. Более того пользователь также может настраивать свою конфигурацию под свои нужды, реализовывать доработки программного продукта, внешние отчеты и обработки. Такой вариант отчасти является материально выгодным.
Подведем итог
Давайте проговорим еще раз все расходы, которые ожидают в случае принятия решения о внедрении программных продуктов 1С:
- конфигурация 1С
- лицензии на рабочие места пользователей
- возможно, серверное программное обеспечение
- возможно, серверное оборудование
- возможно, расходы на дополнительные программные модули и сервисы (зависит от Ваших потребностей и целей автоматизации).
Дополнительно рекомендуем использовать установку, настройку и доработке программного обеспечения под нужды компании квалифицированными специалистами.
Общая стоимость внедрения состоит из нескольких компонентов/аспектов, которые в обязательном порядке надо учитывать. Не забывайте также про необходимость постоянного обслуживания и обновления программных систем и модулей для их актуальности и корректной работы.